Европейское подразделение Организации Объединённых Наций утверждает, что после ослабления карантинных мер по всему миру «массовое использование автомобилей нерационально в долгосрочной перспективе». Чтобы выполнять международные требования по борьбе с изменениями климата, правительства стран должны поддерживать и финансировать «более экологичные, здоровые и самодостаточные» формы мобильности, такие как езда на велосипеде.
Европейская экономическая комиссия ООН выступает за то, чтобы основа транспортной модели после пандемии была основана на «экологичности и устойчивости». Для этого будет создана новая рабочая группа. Она должна будет рассмотреть «долгосрочные и стратегические изменения» в сфере мобильности. «Паневропейская программа по транспорту, здоровью и охране окружающей среды» разработает набор принципов здоровой устойчивой мобильности, говорится в заявлении комиссии.
Нынешний кризис — это возможность пересмотреть работу транспортного сектора, утверждают в комиссии. «[Транспортный сектор] обязан выйти из кризиса более эффективным, экологически чистым, полезным для здоровья и способным устойчиво развиваться».
В рабочую группу войдут представители стран-членов Европейской экономической комиссии (Россия входит в их число), НКО и учёные. Ожидается, что рекомендации будут выработаны к следующему году — и вот тут-то и кроется проблема.
Это очень большой срок. В городах по всей Европе уже начинают снимать карантинные меры, и изменения нужны как можно скорее, чтобы автомобили не задушили города, пока люди боятся пользоваться общественным транспортом из-за коронавируса.
Можно прислушаться к манчестерскому Уполномоченному по велодвижению: данных о пользе активного перемещения по городу полно, не хватает политической воли. Он ещё в 2018 году писал в твиттере: «Господи, да у нас уже есть куча готовых решений. Мы буквально тонем в них. Может наконец начать их применять?»
My god, we have a sea of evidence about what is needed, we are drowning in the stuff.
We know exactly what to do:
Sustained meaningful funding
Strong cross-party leadership
A real commitment to change
How about we get party transport leads in a room and AGREE TO DO IT? https://t.co/JxGV4f8BNh
— Chris Boardman (@Chris_Boardman) August 9, 2018
Это была реакция на предложение ещё одного комитета высказать идеи, что можно сделать ради того, чтобы люди реже пользовались автомобилями, и чаще — активными видами транспорта. Бордман тогда писал: «Мы совершенно точно знаем, что нам требуется. Это стабильное целевое финансирование, эффективное руководство и нацеленность на изменения».
Скорее всего, рабочая группа придёт к похожим выводам. Так, может, не тянуть резину и призвать правительства действовать уже сейчас?
Déconfinement : 50 km de pistes cyclables supplémentaires seront progressivement créés à Paris d’ici cet été pour faciliter les déplacements en vélo. Un grand merci aux agents de la voirie qui rendent cela possible. pic.twitter.com/ZlTQWCcxhJ
— Anne Hidalgo (@Anne_Hidalgo) May 15, 2020