Смерть, которую никто не заметил

16 июля 2021 г.


Утром понедельника 19 апреля на перекрёстке улиц Российская и Марата, в самом центре Иркутска, произошло смертельное ДТП. Водитель микрогрузовика сбил женщину, переходящую улицу. Она впала в кому и скончалась через несколько дней в больнице. Эту смерть в центре Иркутска никто не заметил, о ней не написали СМИ, её не обсуждали в соцсетях. «Городские проекты» в Иркутске посчитали важным проанализировать, что произошло, и предложить администрации сделать смертельно опасный перекрёсток безопаснее.

Мы нашли очевидцев ДТП и запись с камер видеонаблюдения. На ней видно, что женщина переходила по правилам: по линии тротуаров. Так можно делать, если в этом направлении на перекрёстке нет пешеходного перехода. Водитель же поворачивал с улицы Марата. Он нарушил правила: должен был уступить при повороте пешеходам.


Помимо участников ДТП всегда есть и третья сторона — проектировщики улиц. Правильно спроектированные улицы позволяют предотвращать смертельные ДТП. Люди ошибаются и главная задача — сделать так, чтобы ошибка не привела к смерти. Со слов очевидцев, водитель не притормаживал на перекрёстке, вошёл в поворот на скорости, и не увидел пешехода из-за припаркованных автомобилей.

На записи не видно припаркованные автомобили, но этот участок запаркован там в будние постоянно, в этом можно убедится, посмотрев в разные дни эту улицу на Яндекс.Зеркалах.


Ключевые факторы любого смертельного ДТП: видимость и скорость. Они должны быть такими, чтобы участники движения вовремя смогли среагировать на друг друга.

Для нас очевидно, что во-первых, участники ДТП слишком поздно заметили друг друга: видимость ограничили припаркованные автомобили. А, во-вторых, водитель грузовика вошёл в поворот на слишком высокой скорости.

Соответственно, для предотвращения таких ДТП в будущем на перекрёстке необходимо сделать видимость лучше, а скорость проезда при повороте — ниже. Парковка не должна загораживать пешеходов, а излишне широкая проезжая часть не должна провоцировать водителей опасно разгоняться.




Решение мы предлагаем простое: сузить проезжую часть непосредственно у перекрёстка. Необязательно делать сразу в виде бордюрного камня, это можно быстро сделать с помощью разметки и столбиков, как это делают, например, в Южно-Сахалинске.


Физическая невозможность парковки у перекрёстка и сужение проезжей части позволит обеспечить безопасную видимость и скорость и предотвратит такие ДТП в будущем. Будет разумным также сделать пешеходные переходы на перекрёстке по всем направлениям, а не только по двум, как это сделано сейчас.

«Городские проекты» в Иркутске направили обращение в администрацию города с нашим предложением.

Поддержите нас донатом! Лучше всего оформить ежемесячное пожертвование, так мы можем планировать заранее нашу деятельность и работать эффективнее. Оформить его можно на странице нашего отделения.

Сбор регулярных пожертвований в Тамбов
Собрано 1 600 из 10 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Тамбов
Собрано 1 600 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему