Велосипед против эпидемии

March 17, 2020

Закрываются города, страны и континенты — в мире пандемия коронавируса. Но закрытие от внешнего мира не обязательно означает остановку жизни внутри городов. Конечно, пандемия повлияет на наши ежедневные привычки — и власти городов во всём мире ищут способы пережить её, по возможности не доставляя дискомфорта. Большие скопления людей в общественном транспорте становятся особо опасными во время пандемии. Но всех на личные автомобили не пересадишь, город встанет в пробках. Впрочем, и с этой проблемой города справляются — на помощь приходит старый добрый велосипед.

Прага, Чехия

Картинки по запросу "Rekola Prusa Research"

Оператор пражского велопроката Rekola на две недели стал бесплатным. Это произошло благодаря финансовой поддержке со стороны производителя 3D-принтеров Prusa Research и интернет-магазина Rohlik.cz. И спонсоры, и представители велопроката напрямую заявляют: мы делаем всё возможное с нашей стороны, чтобы заразилось как можно меньше людей. Они обеззараживают и дезинфицируют все поверхности велосипедов, но при этом рекомендуют в качестве дополнительной меры безопасности надевать перчатки во время езды. И напоминают: чаще мойте руки!

Нью-Йорк, США

В Нью-Йорке переход на велосипеды начался «снизу» — активисты призвали людей пересаживаться на велосипеды. Как результат — сервис велопроката стал на 67% популярнее за первые 10 дней марта по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Только после этого подключились и власти: 9 марта мэр Билл де Блазио в Твиттере посоветовал пересесть на велосипед, а вместе с теми же активистами они организуют уроки вождения велосипеда для тех, кто только что на него пересел. Однако есть и минус: система велопроката оказалась не совсем готова к такому наплыву желающих, и на станциях не всегда можно найти велосипед.


Бонус: в Чикаго количество пользователей велопроката выросло более чем в 2 раза по сравнению с тем же периодом в 2019 году — 82112 поездок за 10 дней против 40078.

Богота, Колумбия

Изображение

В городе с населением 8 миллионов человек (и агломерации на 11 миллионов) принимают особенные меры: местную программу Ciclovía (закрытие 126 км улиц для автомобилей по воскресеньям с 7 до 14 часов) значительно расширят. Во-первых, к ней добавятся ещё 22 километра улиц, а главное — она будет работать и по рабочим дням с 6 утра до 19:30. И это не считая ещё 550 км безопасных велодорожек, доступных круглосуточно. Всё это — чтобы разгрузить загруженную систему скоростных автобусов Transmilenio.

Не только городские власти, но и федеральные советуют реже пользоваться общественным транспортом во время пандемии, а вместо этого использовать велосипед. Например, так поступил министр здравоохранения Германии Йенс Шпан, заявив, что если нет возможности работать из дома, в офис лучше ездить на велосипеде или ходить пешком.

В Москве медлят: депутат Московской городской думы Дарья Беседина ещё в начале марта предложила открыть в этом году велопрокат раньше, ведь и погода позволяет — но ответ из Дептранса до сих пор не пришёл (а промедление чревато последствиями).

Очевидно, что самый лучший способ не словить коронавирус — сидеть дома и максимально ограничить прямые контакты с другими людьми. Но пока наши города не на карантине, а выезжать куда-то надо — старайтесь по возможности это делать на велосипеде или выходить пешком, так безопаснее.


Обзор подготовил Михаил Чижов. Фото на обложке: Yui Mok/PA Wire


Сбор регулярных пожертвований в Тамбов
Собрано 50 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему