Финал конкурса

11 января 2013 г.

Завершилась работа конкурсной комиссии, и они выбрали 3 схемы, которые пройдут в финал. Всего было 35 макетов. Выбирать было очень сложно, так как сильных работ было много.

По решению комиссии в финал вышли три работы:

- Дизайнера Ильи Бирмана

- Студии Артемия Лебедева

- Дизайн центр РИА-Новости (дизайнер Антон Мизинов)

Большинство участников почему-то не выполнило всех требований ТЗ. Самой распространенной ошибкой было отсутствие латинских транскрипций в названиях станций, в некоторых работах не хватало даже линий. Еще важный критерий при выборе победителя - преемственность схемы. Илья Варламов, например, полагает, что нельзя предлагать пассажирам что-то совершенно новое, т.к. люди годами привыкали к цветам, расположению линий и станций. А некоторые участники решили играть с формой, что, на его взгляд, было ошибкой.

Теперь о деталях. В схеме московского метро есть несколько очень сложных моментов, которые мало кто достойно решает. Самая большая опасность подстерегает на пересадочном узле станций Библиотека им. Ленина, Боровицкая, Арбатская и Александровский сад. Во-первых, очень сложная пересадка на 4 станции. Во-вторых, надо показать, что Боровицкой нет прямой пересадки на Александровский сад. Вот, как с этой задачи справились финалисты.

Сверху вниз: ст. Лебедева, Бирман, РИА


Еще очень сложный момент с пересадками на кольцевой. Некоторые пересадочные станции имеют одинаковое название, а некоторые одно. Из-за этого часто возникает путаница.

Вам, конечно, не терпится посмотреть схемы финалистов, но мы решили немного изменить первоначальные планы и дать участникам возможность немного доработать свои детища. По каждой схеме есть замечания, и нам бы хотелось, чтобы голосовали уже за финальный вариант. Дадим возможность дизайнерам исправить ошибки.

Напоминаем, что победитель будет определен народным голосованием. В связи с доработкой схем оно перенесено на 22 января и продлится до 31 января. Ради того, чтобы все было серьезно и надежно, удалось сдвинуть эти сроки и сроки размещения схем в вагонах. Схема-победитель, кроме размещения в вагонах, в течение февраля будет доработана до интермодального варианта для размещения еще и в вестибюлях.

Так что работы мы вам покажем 22 января, как только авторы исправят ошибки. Кстати, некоторые сайты разместили якобы схемы, вышедшие в финал (привет, Афиша). Но мы точно можем сказать, что финальных схем еще не видел никто. Запаситесь терпением. На время голосования схемы будут размещены в интернете, а также на одной из станций метрополитена, сейчас выбираем на какой именно.

Сбор регулярных пожертвований в Тамбов
Собрано 50 из 10 000 рублей
Новая схема метро
Текущий проект

Ежедневно схема линий метро используется огромным количеством людей, имеющих самые разные потребности и возможности. Поэтому информация на схеме, стилистика её подачи, используемые графические приемы обязательно должны быть доступными и понятными всем категориям пассажиров. Short-list из числа конкурсантов был сформирован авторитетным жюри, а победитель будет выбран народным онлайн голосованием и объявлен 1 февраля

Сбор регулярных пожертвований в Тамбов
Собрано 50 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему