Если вы следите за событиями, то знаете, что у моей схемы не было алфавитного указателя. Но в начале недели Дептранс сказал, что алфавитный указатель теперь является обязательным. Я сразу подумал, что вот она и жопа пришла.
Дело не в том, что сложно там сетку нарисовать — взял, да нарисовал. Даже понятно, сколько надо минут на это. Просто я ненавижу грёбанные координатные сетки.
Меня прям бесит, когда их вижу. Во-первых, я не понимаю этих дурацких обозначений типа D7. Я не в силах запомнить, что идёт по горизонтали, а что по вертикали, и почему. Наверное, есть какая-то традиция, я не знаю. То есть я как дебил должен сначала найти станцию в списке и запомнить специальный код: D7. Потом держа эту бессмыслицу в голове пойти искать на схеме D. Дальше нужно найти 7, но при этом не сбиться с азимута D. О, вот оно 7. А-а-а, жопа, поезд тряхнуло, где там было D? Ой, простите, нет, не выхожу, да, выпущу.
Это пытка какая-то, не понимаю, почему до сих пор не введён официальный запрет на использование этой фигни. Не говоря уж о том, что это просто лишний хлам из очередных линий линий линий на схеме.
Стало быть передо мной задача — сделать алфавитный указатель, но не делать сетку.
Как это сделать? Первая мысль — укажу только цвет линии. По линии станцию не так уж долго найти:
Но тут две проблемы: во-первых, кружки довольно маленькие, не так просто отличить цвет. Во-вторых, непонятно, что делать тем, кто не отличает цвета даже на больших кружках. Можно поставить внутрь каждого кружка номер линии. Но это опять бессмысленный код. Посмотри номер линии, потом найди линию с этим номером, потом найди на ней станцию. Недостаточно хорошо для моей схемы.
Может, подписать стороны света? Но потом я вспоминаю, что их обычно никто не понимает. Да и вообще, что в жизни северо-запад, на схеме может быть сверху.
Тогда может их подписать и обозначить на самой схеме тоже?
Блин, опять какой-то код получается и грязь. Тоже в мусор.
Надо как-то тупее. Прям вот стрелочку нарисовать, cмотри туда →
Стрелочки — жесть. Они указывают друг на друга и разрывают мозг. А у меня девиз же — «Оставь мозг пассажира в покое», помните? Нельзя так делать.
Может, так?..
Вроде понятно. Но сильно мелко, и при печати получается отстой. И каждую станцию облепили с одной стороны эти фигни, с другой круги. Всё это неправильно.
Надо стрелку успокоить, дать свободно вращаться и засунуть её прямо в круг:
Во, то что надо. Айфоновская геолокационная компасная стрелка рулит. Простая как бревно и понятно работает. Кайф:
Даже с экрана всё видно. Сами вот попробуйте найти станции на схеме 3.755-й версии:
Теперь никаких кодов нет, и сразу говорят, куда, блин, смотреть. И цвета отличать не обязательно. Победа. Осталось всё это скомпоновать нормально на листе.
Твиттер спрашивает, как я успеваю и схему рисовать, и посты писать. Ха, это ещё что. Я ещё и страницу успеваю верстать с большим подробным рассказом о схеме и о том, почему она лучше всех (скоро в эфире). Сегодня ещё придётся попрограммировать немножко: у меня на новом сайте довольно тупо кое-что устроено, и если на следующей неделе все пойдут читать про схему, сайт может просто лечь. Надо попробовать успеть там всё закешировать и заоптимизировать. Весело, короче. А вот зато расставить компасы Денис Фадеев помог, за что ему спасибо.
Отдельная благодарность Артёму Горбунову за то, что до сих пор меня не уволил, потому что я еле успеваю заниматься основной работой (а у меня основная работа ещё же), да ещё и дал несколько ценных советов, но об этом чуть позже.
Ещё я всё-таки поставил на схему любимый знак около станции Аэропорт. Посмотрим, пропустят или нет:
Вам смешно, а неместному совершенно неочевиден этот трюк — назвать метро Аэропорт, а аэропорта не дать.
Предыдущие посты про схему метро: — Минус градиент Библиотеке — Люблинская, или Днём согнём, ночью разогнём — Схема версии 3.732 и всякие няшки — Боровицкий сад имени Арбатской (очень важно, про философию) — Про изгибы линий (всем очень понравилось как раз) — Чёрно-белые схемы и проблемы дальтоников — Латиница на схеме метро — Ещё пара слов про латиницу