Власти Новосибирска приняли план развития транспортной сети города на ближайшие десять лет. За это время собираются, например, построить 170 километров велодорожек. Однако мы уверены, что это слишком долго.
Велосипеды могут решить много транспортных проблем в городе, в том числе избавить его от пробок. Жители Новосибирска, как часто случается, в основном предпочитают личные автомобили: общественный транспорт стоит в пробках со всеми, его надо ждать, а для комфортной езды на велосипеде или самокате в городе почти нет инфраструктуры.
Больше автомобилей — больше аварий. По официальной статистике, в 2020 году в Новосибирске произошло больше ДТП, чем в 2019. И это несмотря на ограничения в пандемию и программу «Безопасные и качественные дороги». Машины сильно загрязняют воздух: год только начался, а в Новосибирске уже несколько раз вводили режим «чёрного неба». Транспортная сеть загружена, и будет только хуже, но помочь могли бы велосипеды.
В городе многие пользуются ими, причем некоторые катаются круглый год. Спрос уже есть, а с появлением инфраструктуры он будет только расти — зачем стоять в пробках, если можно спокойно доехать куда надо на велосипеде?
В Альметьевске строили по 33 км велодорожек в год
Мы отправили в мэрию Новосибирска подробное объяснение, как планы на десять лет можно реализовать за пять, и зачем это нужно. Мы также составили возможную карту удобной городской велосети. Ознакомиться с нашим предложением можно по ссылке.
Начинать стоит прежде всего с центра, охватить левый берег и соединить наконец велодорожкой город с Заельцовским парком. В городе есть места, где велодорожки можно обустроить с помощью разметки — в прошлом году, например, так проложили 1,7 км по улице Владимировской. Такими дорожками следовало бы заняться в первую очередь.
Что в итоге? Легче станет дышать — экология начнет постепенно восстанавливаться, пробок будет меньше, а многие горожане почувствуют себя здоровее и счастливее.