Во многих городах сейчас идет встречное движение. С одной стороны, появляется все больше людей, желающих использовать велосипед для ежедневных поездок. С другой, власти этих городов развивают велосипедное движение - чтобы отреагировать на возникший социальный заказ, а заодно решить какие-то общегородские проблемы. Например, разгрузить дороги. Мне кажется, эта деятельность предполагает не только строительство инфраструктуры вроде стоянок и дорожек, но и информационную работу.
К примеру, если где-то в городе открыли новые станции проката велосипедов, люди должны как можно скорее об этом узнать. В прошлом году в Москве такие станции открывались постоянно, но я обычно узнавала об этом явочным порядком - просто натыкалась на них на улице. В мае, когда запускался “Велобайк”, это событие освещалось широко, но дальше - тишина, хотя проект все время расширялся и информационные поводы для обращения к общественности возникали постоянно.
Развитием велосипедной инфраструктуры в Москве занимается Департамент транспорта. Изредка он выпускает пресс-релизы на эту тему и даже дублирует их на своей странице в Фейсбуке. Но если просто так зайти на главную страница сайта дептранса, то никакой информации о велосипедах там нет. Сам сайт производит удручающее впечатление - верхняя часть страницы занята какой-то казенной информацией. Есть список заместителей главы департамента, но кто конкретно ведает велосипедами - непонятно.
Если промотать вниз, появляется какой-то намек на современный дизайн и практический разрез в виде цветных баннеров. Но о велосипедах - снова молчок.
Из любопытства нажимаю на кнопку с расписанием общественного транспорта - попадаю на другой сайт, авторам которого хорошо бы оторвать руки. К велосипедам это отношения опять-таки не имеет, но в целом, к сожалению, иллюстрирует подход к работе с населением.
Ок, предположим, что по московским меркам, велосипеды - не такая уж значительная тема, чтобы выносить ее на первую страницу крупным планом, но что мешает сделать ссылки на профильный ресурс, сайт городского проката "Велобайк"?
Этот скриншот был сделан зимой, когда “Велобайк” был закрыт на прокат. Что удивительно, о сайте об этом не было ни слова - выглядело все так, словно все велосипеды взяты в прокат. Человек, не сумевший получить информацию из каких-то иных источников, мог сделать ошибочные выводы .
В прошлом году существовал также сайт Velo.mos.ru, созданный вроде бы специально, чтоб информировать граждан о велосипедных делах. Сейчас он закрылся, ссылка ведет прямиком на сайт дептранса, но до закрытия это был не сайт, а позор.
Один пример: однажды там появилась кнопка с предложением построить велосипедный маршрут. Во многих городах мира такая возможность заложена в Google maps, наряду маршрутами для пешеходов, автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Но в Москве такого не было и нет, поэтому я подумала, что Velo.mos.ru - большие молодцы, проявили полезную инициативу, и тут же начала строить маршруты. Гляжу, что-то странное получается - програмка посылает меня на третье кольцо, на эстакаду в районе Москва-сити. Вобщем, методом научного тыка выяснила, что никаких специальных велосипедных маршрутов программка не строит, а просто выдает тебе тебе маршруты Яндекса для автомобилей.
Об остальном наполнении сайта можно судить по их странице в Фейсбуке, где лента на треть состоит из ссылок на внешние ресурсы тип “Вилладжа” или “Большого города” - наверное, журналисты этих изданий знают о велосипедизации в Москве больше, чем сотрудники профильного департамента. Еще у велосипедного подразделения дептранса есть инстаграмм, который в последний раз обновлялся почти год назад, когда в Москве запускали первые пункты проката. Я допускаю, что людям просто не хватило ресурсов, чтобы вытянуть информационную кампанию - силы были брошены строительство пунктов проката и изготовление велодорожек и свободных рук, чтобы хвастаться этими достижениями, не осталось. Возможно, прямо сейчас в правительстве Москвы идет напряженная работа над созданием качественного сайта для велосипедистов и сочувствующих, там лучше.
Все это не мешает нам поговорить о том, как на самом деле должны выглядеть такие сайты, благо в мире хватает достойных примеров.
Вот, например, заглавная страница сайта лондонского дептранса. Первое что бросается в глаза - практическая направленность. Найти информацию о руководстве департамента и его последних резолюциях здесь не так-то просто (она запрятана в разделе Corporate), зато хорошо видна встроенная программка для прокладки маршрутов, в том числе, велосипедных. Эта программка автоматически выпадает и на других страницах сайта. (На самом деле этот пост я писала сто лет, и за это время сайт изменил свой дизайн - в лучшую сторону. Практическая направленность его наполнения, естественно, сохранилась).
Велосипедная тематика вынесена на заглавную страницу сайта - в виде анонса системы городского проката Barclays Cycle Share. Впрочем, речь в соотвествующем разделе идет не только о прокате, но и о прочих велосипедных делах - от перспектив развития до практических моментов (например, как избежать кражи, как ездить по городу зимой и т.п.)
При построении маршрута программка раскрашивает улицы в разные цвета - по степени загруженности. В голубой выкрашены так называемые вело-хайвеи, по которым можно быстро добраться в центр города с окраин. (Для объективности замечу, что периодически по этим хайвеям ездят машины, и местные по этому поводу негодуют, но сам принцип мне очень нравится).
На первый взгляд, логично, что велосипедный раздел сайта строится вокруг главного достижения мэрии в этой области - системы проката, плотно покрывающей всю центральную часть города. Но можно сделать и по-другому - как в Париже. У них имеется большой сайт мэрии с кучей подразделов. Велосипеды надо искать под рубркой Paris Pratique.
Система городского проката Velib вынесена на отдельный сайт с собственным дизайном. Мне он не очень нравится с художественной точки зрения, зато даже с минимальным знанием языка понятно, как все работает.
Для сравнения - как все работает по версии “Велобайка” (версии на иностранных языках не предусмотрено).
В отличие от Лондона и Парижа, котрый вообще входит в двадцатку лучших велосипедных городов мира по версии Copenhaganized, в Нью-Йорке система городского велопроката запустилась только в прошлом году, с разницей в несколько недель с московским “Велобайком”. Но что качается сайтов, то тут нью-йоркцы тоже ощутимо нас опережают.
По части дизайна это, прямо скажем, далеко не шедевр, зато имеется практическая информация - правила движения, безопасность, маршруты и т.п. В том числе, в виде брошюры, которую можно скачать на компьютер. Брошюра существует на нескольких языках, включая русский. Кстати, кое-какая информация из этого пособия может пригодиться не только жителям Нью-Йорка.
А если говорить по шедевр (ну или как минимум крупный успех) по части дизайна, то это локальный велосайт лондонских районов Челси и Кенсингтон.
С наполнением там тоже все очень хорошо. Для удобства, чтоб проще было найти нужную информацию, сайт делится на две части - для тех, кто уже велосипедист, и тех, кто только собирается им стать. Для начинающих проводятся бесплатные занятия. опытных велосипедистом тоже учат - чинить велосипед.
Сайт удивляет тем, сколько разнообразных велосипедных событий происходит в двух отдельно взятых районах. Включая собственный кино-фестиваль велосипедных короткометражек.
Подводя итог, главное, с моей точки зрения, в велосипедном сайте - это информация: актуальные карты, полезные советы, анонсы мероприятий. Когда это к тому же красиво оформлено, получается вообще шикарно и вдохновляюще - хочется сесть на велосипед немедленно.
Оригинал
К примеру, если где-то в городе открыли новые станции проката велосипедов, люди должны как можно скорее об этом узнать. В прошлом году в Москве такие станции открывались постоянно, но я обычно узнавала об этом явочным порядком - просто натыкалась на них на улице. В мае, когда запускался “Велобайк”, это событие освещалось широко, но дальше - тишина, хотя проект все время расширялся и информационные поводы для обращения к общественности возникали постоянно.
Развитием велосипедной инфраструктуры в Москве занимается Департамент транспорта. Изредка он выпускает пресс-релизы на эту тему и даже дублирует их на своей странице в Фейсбуке. Но если просто так зайти на главную страница сайта дептранса, то никакой информации о велосипедах там нет. Сам сайт производит удручающее впечатление - верхняя часть страницы занята какой-то казенной информацией. Есть список заместителей главы департамента, но кто конкретно ведает велосипедами - непонятно.
Если промотать вниз, появляется какой-то намек на современный дизайн и практический разрез в виде цветных баннеров. Но о велосипедах - снова молчок.
Из любопытства нажимаю на кнопку с расписанием общественного транспорта - попадаю на другой сайт, авторам которого хорошо бы оторвать руки. К велосипедам это отношения опять-таки не имеет, но в целом, к сожалению, иллюстрирует подход к работе с населением.
Ок, предположим, что по московским меркам, велосипеды - не такая уж значительная тема, чтобы выносить ее на первую страницу крупным планом, но что мешает сделать ссылки на профильный ресурс, сайт городского проката "Велобайк"?
Этот скриншот был сделан зимой, когда “Велобайк” был закрыт на прокат. Что удивительно, о сайте об этом не было ни слова - выглядело все так, словно все велосипеды взяты в прокат. Человек, не сумевший получить информацию из каких-то иных источников, мог сделать ошибочные выводы .
В прошлом году существовал также сайт Velo.mos.ru, созданный вроде бы специально, чтоб информировать граждан о велосипедных делах. Сейчас он закрылся, ссылка ведет прямиком на сайт дептранса, но до закрытия это был не сайт, а позор.
Один пример: однажды там появилась кнопка с предложением построить велосипедный маршрут. Во многих городах мира такая возможность заложена в Google maps, наряду маршрутами для пешеходов, автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Но в Москве такого не было и нет, поэтому я подумала, что Velo.mos.ru - большие молодцы, проявили полезную инициативу, и тут же начала строить маршруты. Гляжу, что-то странное получается - програмка посылает меня на третье кольцо, на эстакаду в районе Москва-сити. Вобщем, методом научного тыка выяснила, что никаких специальных велосипедных маршрутов программка не строит, а просто выдает тебе тебе маршруты Яндекса для автомобилей.
Об остальном наполнении сайта можно судить по их странице в Фейсбуке, где лента на треть состоит из ссылок на внешние ресурсы тип “Вилладжа” или “Большого города” - наверное, журналисты этих изданий знают о велосипедизации в Москве больше, чем сотрудники профильного департамента. Еще у велосипедного подразделения дептранса есть инстаграмм, который в последний раз обновлялся почти год назад, когда в Москве запускали первые пункты проката. Я допускаю, что людям просто не хватило ресурсов, чтобы вытянуть информационную кампанию - силы были брошены строительство пунктов проката и изготовление велодорожек и свободных рук, чтобы хвастаться этими достижениями, не осталось. Возможно, прямо сейчас в правительстве Москвы идет напряженная работа над созданием качественного сайта для велосипедистов и сочувствующих, там лучше.
Все это не мешает нам поговорить о том, как на самом деле должны выглядеть такие сайты, благо в мире хватает достойных примеров.
Вот, например, заглавная страница сайта лондонского дептранса. Первое что бросается в глаза - практическая направленность. Найти информацию о руководстве департамента и его последних резолюциях здесь не так-то просто (она запрятана в разделе Corporate), зато хорошо видна встроенная программка для прокладки маршрутов, в том числе, велосипедных. Эта программка автоматически выпадает и на других страницах сайта. (На самом деле этот пост я писала сто лет, и за это время сайт изменил свой дизайн - в лучшую сторону. Практическая направленность его наполнения, естественно, сохранилась).
Велосипедная тематика вынесена на заглавную страницу сайта - в виде анонса системы городского проката Barclays Cycle Share. Впрочем, речь в соотвествующем разделе идет не только о прокате, но и о прочих велосипедных делах - от перспектив развития до практических моментов (например, как избежать кражи, как ездить по городу зимой и т.п.)
При построении маршрута программка раскрашивает улицы в разные цвета - по степени загруженности. В голубой выкрашены так называемые вело-хайвеи, по которым можно быстро добраться в центр города с окраин. (Для объективности замечу, что периодически по этим хайвеям ездят машины, и местные по этому поводу негодуют, но сам принцип мне очень нравится).
На первый взгляд, логично, что велосипедный раздел сайта строится вокруг главного достижения мэрии в этой области - системы проката, плотно покрывающей всю центральную часть города. Но можно сделать и по-другому - как в Париже. У них имеется большой сайт мэрии с кучей подразделов. Велосипеды надо искать под рубркой Paris Pratique.
Система городского проката Velib вынесена на отдельный сайт с собственным дизайном. Мне он не очень нравится с художественной точки зрения, зато даже с минимальным знанием языка понятно, как все работает.
Для сравнения - как все работает по версии “Велобайка” (версии на иностранных языках не предусмотрено).
В отличие от Лондона и Парижа, котрый вообще входит в двадцатку лучших велосипедных городов мира по версии Copenhaganized, в Нью-Йорке система городского велопроката запустилась только в прошлом году, с разницей в несколько недель с московским “Велобайком”. Но что качается сайтов, то тут нью-йоркцы тоже ощутимо нас опережают.
По части дизайна это, прямо скажем, далеко не шедевр, зато имеется практическая информация - правила движения, безопасность, маршруты и т.п. В том числе, в виде брошюры, которую можно скачать на компьютер. Брошюра существует на нескольких языках, включая русский. Кстати, кое-какая информация из этого пособия может пригодиться не только жителям Нью-Йорка.
А если говорить по шедевр (ну или как минимум крупный успех) по части дизайна, то это локальный велосайт лондонских районов Челси и Кенсингтон.
С наполнением там тоже все очень хорошо. Для удобства, чтоб проще было найти нужную информацию, сайт делится на две части - для тех, кто уже велосипедист, и тех, кто только собирается им стать. Для начинающих проводятся бесплатные занятия. опытных велосипедистом тоже учат - чинить велосипед.
Сайт удивляет тем, сколько разнообразных велосипедных событий происходит в двух отдельно взятых районах. Включая собственный кино-фестиваль велосипедных короткометражек.
Подводя итог, главное, с моей точки зрения, в велосипедном сайте - это информация: актуальные карты, полезные советы, анонсы мероприятий. Когда это к тому же красиво оформлено, получается вообще шикарно и вдохновляюще - хочется сесть на велосипед немедленно.
Оригинал
Сбор регулярных пожертвований в Тамбов
Собрано 50 из 10 000 рублей